21.12.2021 принят Федеральный закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения в пенсионное законодательство Российской Федерации.
 
В частности, закон обязывает в случае признания судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании (с соответствующим возвратом незаконно переведенных средств пенсионных накоплений):
 
- восстанавливать на счете застрахованного лица сумму изъятого при досрочном переходе инвестиционного дохода,
 
- отражать проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений на счете застрахованного лица.
 
Также Федеральным законом устанавливается новый порядок индексации средств материнского(семейного) капитала.
 
Начиная с 1 февраля 2022 года ежегодная индексация средств будет производиться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ.

Приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден указанный стандарт.
 
Согласно стандарту, целью деятельности указанных специалистов является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
 
В функции педагогов дополнительного образования детей и взрослых входит:
 
- преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;
 
- организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
 
- организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
 
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих функций.
 
Настоящий Приказ вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

21 декабря 2021 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 430-ФЗ от 21.12.2021 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которому здания и сооружения можно создавать только в результате строительства. Также их можно образовать путем, например, раздела здания, сооружения или единого недвижимого комплекса. Помимо указанных положений, Федеральный закон говорит о том, что помещения, которые необходимы для обслуживания других помещений в том же здании или сооружении, - это общее имущество. Оно не участвует в обороте как отдельная недвижимость.
 
Вместе с тем, в здании или сооружении можно образовать минимум 2 помещения и (или) машино-места.
 
Кроме того, обременения исходной недвижимости сохраняются в отношении всех образованных из нее объектов, если иное не предусматривает ГК РФ или соглашение собственника исходной недвижимости с бенефициаром обременения.
 
Если здание или сооружение находится на чужой земле, а его собственник не вправе вопреки общему правилу пользоваться ей, он может это делать только для доступа к зданию или сооружению.
 
Также, собственник помещения или машино-места не вправе использовать их способами, которые нарушают права и законные интересы собственников других таких объектов в том же здании или сооружении.
 
Указанные поправки добавят в Гражданский Кодекс Российской Федерации такие главы, как «Недвижимые вещи» и «Право собственности и другие вещные права на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места».
 
Законодатель при внесении вышеназванных изменений полагает, что при вступлении последних в силу, сократиться число споров о том, относится ли то или иное имущество к недвижимости.

С 1 января 2022 года возрастут штрафы за невыполнение в срок предписания органа, который осуществляет государственный экологический надзор.

Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:

федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;

регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Речь о предписаниях устранить нарушение. Должностные лица заплатят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юридические лица от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

За повторное невыполнение требования должностным лицам грозит штраф от 70 тыс. до 100 тыс. или дисквалификация до 3 лет. Юридические лица заплатят от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

Сейчас в КоАП РФ нет таких отдельных составов - наказывают по общей норме. Например, штраф для юридических лиц составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

1. Что такое коррупция
Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.
Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.
Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.
Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.
2. Как проводится профилактика коррупции
Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.
Исходя из этих мер у в органе, организации должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также необходимо проводить работу с сотрудниками по формированию
нетерпимости к коррупции.
3. Какие документы утвердить
положения:
- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (п. п. 7, 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821);
- об общественном совете (при наличии общественного совета). Это следует из ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Указов Президента РФ от 04.08.2006 № 842, от 23.05.2011 № 668, Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 №481;
- о проверке сведений, которые подают претенденты на должности, и служебного поведения госслужащего (только для органов власти субъектов РФ). На это указано в п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
2) перечни должностей:
- которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. п. 2, 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557);
- доходы и имущество которых вы размещаете на сайте (пп. «а» п. 7, п. 8 Указа Президента РФ от 08.07.2013 № 613);
- которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами (пп. «а» п. 1, п. 2 Указа Президента РФ от 08.03.2015 № 120);
- по которым предусмотрена ротация, если перечень утвердил Президент РФ, Правительство РФ, губернатор в зависимости от вашей подчиненности (ч. 2.2, 10 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе);
3) план противодействия коррупции;
4) порядки:
- уведомления при возникновении конфликта интересов (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. «б» п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 №650);
- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ);
- сообщения о получении подарка (п. п. 5 и 6 Постановления о получении госслужащим подарка);
- уведомления о склонении госслужащего к коррупции (ч. 5 ст. 9 Закона о противодействии коррупции);
- принятия решения о контроле за расходами госслужащего и членов его семьи (ч. 6 ст. 5 Закона о контроле за расходами);
- представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера (ч. 2 ст. 8 Закона о
противодействии коррупции, ч. 2 ст. 3 Закона о контроле за расходами, п. 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559).
4. Как осуществляется борьба с коррупцией
Борьба с коррупцией, так же, как и профилактика, заключается в ее выявлении и предупреждении. Однако она также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
Этим, как правило, занимаются правоохранительные органы: МВД России, ФСБ России и т.п. Координирует эту деятельность Генеральный
прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ч. 6 ст. 5 Закона о противодействии коррупции).
Генеральная прокуратура РФ в рамках мер по борьбе с коррупцией взаимодействует:
с компетентными органами иностранных государств, когда уполномоченные должностные лица госорганов, органов местного самоуправления и организаций проверяют соблюдение ограничений, запретов и требований в рамках антикоррупционного законодательства (ч. 6.1 ст. 5 Закона о противодействии коррупции);
с Центральным банком РФ, к примеру, посредством запросов. На основании них Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства или к иностранному регулятору финансового рынка за необходимой информацией (ст. ст. 51.2, 51.3 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ, ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ).
5. Как минимизируются (ликвидируются) последствия коррупции
Меры по минимизации (ликвидации) последствий коррупции законом не определены, но они напрямую связаны с ее профилактикой. Можно определить их, например, в плане противодействия коррупции.
К таким мерам можно отнести, в частности, своевременное выявление коррупции или ротацию кадров.
Кроме того, можно воспользоваться Единой информационной системой управления кадровым составом госслужбы РФ (http://gossluzhba.gov.ru). С помощью подраздела «Противодействие коррупции» можно, например, осуществлять мониторинг законодательства РФ о противодействии коррупции, знакомиться с информационно¬справочными материалами по вопросам противодействия коррупции (п. 24 Положения о федеральной государственной информационной системе).
Минтруд России считает необходимым развивать систему поощрения гражданских служащих, сообщивших о попытках их склонения к коррупционным правонарушениям (Методика формирования и развития профессиональной культуры государственного органа" (утв. Минтрудом России)).
Минтруд России определил меры по предупреждению коррупции в организациях. К ним, в частности, относятся:
разработка и принятие антикоррупционной политики организации; назначение подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции:
оценка коррупционных рисков;
выявление и урегулирование конфликта интересов. Для реализации этой меры целесообразно разработать и утвердить положение о регулировании конфликта интересов;
установление для соответствующей области деятельности работников антикоррупционных стандартов (стандартов и кодексов поведения), то есть
единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в этой области (п. 5 ст. 7 Закона о
противодействии коррупции). Антикоррупционные стандарты для работников рекомендуется закреплять в локальных нормативных актах организации. Например, можно определить, какие подарки получать допускается, как должны регулироваться иная оплачиваемая деятельность и владение ценными бумагами;
проверка контрагентов и включение антикоррупционной оговорки в договоры;
антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок; информирование, консультирование и обучение работников по вопросам предупреждения коррупции;
установление каналов получения информации о возможных коррупционных правонарушениях (например, мониторинг подразделением (сотрудниками), ответственным за предупреждение коррупции, информации в СМИ и соцсетях);
внутренний контроль и ведение бухгалтерского учета; взаимодействие с правоохранительными органами и иными госорганами в целях противодействия коррупции.

Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Трудового кодекса Российской Федерации гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после увольнения с нее обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей в месяц) сообщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы.

При заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным служащим работодатель обязан сообщить об этом в письменном виде по его последнему месту службы, если он принят на работу в течение 2 лет после увольнения с нее.

Такая обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы, а также независимо от последнего места работы, даже если он после этого проработал где-то еще и сохраняется в течение 2 лет после увольнения гражданина со службы.

За неисполнение вышеуказанной обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - до 50 тыс. рублей; на юридических лиц –до 500 тыс. рублей.

Внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019» выразившиеся в следующем.

Изменениями установлено, что прибывающим до 01.05.2021 включительно из Турецкой Республики и Объединенной Республики Танзания, а также прибывающим после 01.05.2021 из зарубежных стран на территорию Российской Федерации необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации. 

Результаты лабораторного исследования на COVID-19 необходимо отразить в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Более того, интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

За последние годы значительно увеличился рост преступлений, совершенных с использованием современных технологий коммуникации.

Так, в Приморском крае зарегистрировано более 1,5 тысяч в текущем году, что составляет пятую часть от общего показателя преступности.

Высокотехнологичный и дистанционный характер данных преступлений вызывает трудности при их раскрытии и, соответственно, затрудняет возможность возврата похищенных денежных средств, возмещения причиненного ущерба.

Хищения денежных средств совершаются при использовании так называемых IP и SIP-телефонии (организация телефонии через интернет с функциями переадресации, распределения и записи звонков), с целью подмены официальных телефонных номеров банковских, социальных и других организаций.

Преступники, умело пользуясь доверчивостью граждан, стараются заполучить данные клиентов банков самыми различными способами, как правило, через прямой контакт с потенциальным потерпевшим. Если человек сообщает мошенникам свои данные для проведения операций (номера карт, логины и пароли для входа в личный онлайн-кабинет, одноразовые СМС-пароли), то у злоумышленников появляется полный доступ к банковскому счету.

Наиболее частым примером являются случаи, когда к вам на телефон поступает либо СМС сообщение, либо звонок от сотрудника банка о том, что ваш счет заблокирован и Вам необходимо сообщить данные карты.

Как правило гражданин сообщает эти сведения, преступники получают доступ к счету и переводят с него денежные средства.

Во избежание таких случаев, даже если поступает звонок с номера телефона, похожего на номер банка, необходимо положить трубку и перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на сайте банка или оборотной стороне банковской карты.

Если вам сообщили о том, что кто-то из родственников попал в неприятности, необходимо задать контрольный вопрос, ответ на который знаете только вы и родственник, а лучше всего дозвониться до последнего, либо до других родственников.

Ни в коем случае нельзя сообщать по телефону информацию, касающуюся банковской карты, персональных данных и наличие на ней денежных средств.

Если вы заподозрили, что перевели деньги злоумышленникам, то следует немедленно отменять операцию.

Важно понимать, что сохранность ваших сбережений в большей степени зависит от вас, будьте бдительны, проверяйте информацию любым доступным для вас способом.

Поэтому, если вам позвонили или прислали СМС подозрительного содержания, либо вы наткнулись на мошенническое объявление, обязательно сообщите об этом в полицию.

Если в силу определенных причин ваши денежные средства все-таки были украдены, то, незамедлительно обратившись в органы внутренних дел по телефону, рекомендуем в последующем обратиться с письменным заявлением о преступлении.

При общении с сотрудником полиции, которому поручено разбирательство по Вашему сообщению, обязательно предъявите ему свой мобильный телефон, обратив внимание на список телефонных соединений, СМС сообщения, иную информацию о взаимодействии с мошенниками. Ни в коем случае нельзя удалять указанные данные, в дальнейшем, они помогут следствию в установлении злоумышленников и привлечению их к ответственности.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за указанные преступные деяния. Так, Федеральным Законом № 111-ФЗ от 23 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ дополнена квалифицирующим признаком п. «г» - с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Пункт «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает ответственность за тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств и является тяжким преступлением. Наказание за указанное преступление грозит до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кроме того, ст. 159.3 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Ответственность за указанное преступление наступает, в случае если виновное лицо похищает чужое имущество или приобретает право на чужое имущество при обмане или злоупотреблении доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.

Социальная поддержка ветеранов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными подзаконными актами.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 — 1945 гг. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ.

Практически все категории лиц, относящихся к участникам ВОВ, имеют право, в частности, на следующие меры социальной поддержки: однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%; внеочередную установку квартирного телефона; сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию; обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями; внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому; государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Статус ветерана ВОВ подтверждается удостоверением участника войны, либо удостоверением о праве на льготы, либо удостоверением ветерана ВОВ.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного. 19.28 КоАП РФ, образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

При наличии квалифицирующих признаков незаконное вознаграждение от имени юридического лица в крупном и особо крупном размере ответственность предусмотрена чч. 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ. Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 1 миллион рублей, особо крупным размером - превышающие 20 миллионов рублей.

В случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершенными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет юридическое лицо в силу закона, иного правового акта, устава организации или доверенности, в том числе является должностным лицом организации или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Физическое лицо, не связанное трудовыми, договорными или иными правовыми отношениями с юридическим лицом, может быть признано действующим в интересах этого юридического лица, если действия, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, совершены им по указанию, с ведома или одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.

В обязательном порядке подлежит доказыванию наличие экономической или иной (например, репутационной) заинтересованности организации в совершении действий (бездействия), за которые незаконно передано, предложено или обещано денежное вознаграждение, оказаны, предложены или обещаны услуги имущественного характера либо предоставлены, предложены или обещаны имущественные права.

Под предложением денежного вознаграждения, услуг имущественного характера, передаче имущественных прав следует понимать выраженное в любой форме и любыми средствами сообщение физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, о возможной передаче денежного вознаграждения, возможном оказании услуг или возможном предоставлении прав должностному лицу незамедлительно или в будущем.

Обещанием денежного вознаграждения, услуг, прав следует признавать добровольное обязательство физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, передать должностному лицу денежное вознаграждение, права, оказать услуги.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Минимальные размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ (по части 1 –1 млн. рублей, по части 2 – 20 млн. рублей, по части 3 – 100 млн. рублей). Максимальный размер административного штрафа закреплен ч. 3 ст.3.5 КоАП РФ - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Прокуратура Хасанского района