В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного. 19.28 КоАП РФ, образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

При наличии квалифицирующих признаков незаконное вознаграждение от имени юридического лица в крупном и особо крупном размере ответственность предусмотрена чч. 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ. Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 1 миллион рублей, особо крупным размером - превышающие 20 миллионов рублей.

В случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершенными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет юридическое лицо в силу закона, иного правового акта, устава организации или доверенности, в том числе является должностным лицом организации или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Физическое лицо, не связанное трудовыми, договорными или иными правовыми отношениями с юридическим лицом, может быть признано действующим в интересах этого юридического лица, если действия, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, совершены им по указанию, с ведома или одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.

В обязательном порядке подлежит доказыванию наличие экономической или иной (например, репутационной) заинтересованности организации в совершении действий (бездействия), за которые незаконно передано, предложено или обещано денежное вознаграждение, оказаны, предложены или обещаны услуги имущественного характера либо предоставлены, предложены или обещаны имущественные права.

Под предложением денежного вознаграждения, услуг имущественного характера, передаче имущественных прав следует понимать выраженное в любой форме и любыми средствами сообщение физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, о возможной передаче денежного вознаграждения, возможном оказании услуг или возможном предоставлении прав должностному лицу незамедлительно или в будущем.

Обещанием денежного вознаграждения, услуг, прав следует признавать добровольное обязательство физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, передать должностному лицу денежное вознаграждение, права, оказать услуги.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Минимальные размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ (по части 1 –1 млн. рублей, по части 2 – 20 млн. рублей, по части 3 – 100 млн. рублей). Максимальный размер административного штрафа закреплен ч. 3 ст.3.5 КоАП РФ - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Прокуратура Хасанского района

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества и зачастую они становятся жертвами жесткого отношения к себе, в том числе, со стороны законных представителей.

Жестокое обращение с детьми прежде всего является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным ст. 156 УК РФ, а именно - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребёнка его родителем или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращение.

Исходя из контекста данной статьи под жестоким обращением следует понимать действия или бездействия, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Так, жестокое обращение включает в себя все виды физического, эмоционального и сексуального насилия над детьми, может выражаться, например, в лишении ребёнка питания, обуви и одежды, сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, в отказе или уклонении от оказания необходимой медицинской помощи и пр.

При этом, для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо определённых последствий не требуется. Вместе с тем, преступление всегда характеризуется прямым умыслом, то есть лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия.

Статьёй 156 УК РФ за совершение данного преступления, предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Хотелось бы отметить, что субъектами данного преступления могут являться не только родители и законные представители, но и работники образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, либо работники иных организаций, обязанные осуществлять надзор за несовершеннолетними, если это деяние соединено с жестоким обращением.

Следует отметить, что, в случае невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению детей, не соединённом с жестоким обращением, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ, которая влечёт влечет наложение административного штрафа в размере до 500 рублей.

На территории Приморского края действуют круглосуточные, конфиденциальные и бесплатные телефоны доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 (Единый Общероссийский телефон доверия), 8-(423)-207-70-75 (Кризисно-адаптационный центр «Мир ребёнка»).

Прокуратура Хасанского района

В Приморском крае, в том числе на территории Хасанского района, участились случаи совершения мошенничеств с использованием мобильных средств связи. Случаи могут быть совершенно разные: смс-сообщение от банка различного содержания, либо иной организации о выигрыше какого-либо приза, звонок от родственника, что попал в серьезную ситуацию, через социальные сети.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за указанные преступные деяния. Так, Федеральным Законом № 111-ФЗ от 23 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»         ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ дополнена квалифицирующим признаком              п. «г» - с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Пункт «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает ответственность за тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств и является тяжким преступлением. Наказание за указанное преступление грозит до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кроме того, ст. 159.3 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Ответственность за указанное преступление наступает, в случае если виновное лицо похищает чужое имущество или приобретает право на чужое имущество при обмане или злоупотреблении доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.

В последние годы широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов. Как правило, для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и т.д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто. Прежде всего необходимо быть благоразумным. Задумайтесь над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов? Знакома ли вам организация, направившая уведомление о выигрыше? Откуда организаторам акции известны ваши контактные данные? Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, рекомендуем вам проигнорировать поступившее сообщение. Если вы решили испытать счастье и выйти на связь с организаторами розыгрыша, постарайтесь получить от них максимально возможную информацию об акции, условиях участия в ней и правилах ее проведения.

Помните, что упоминание вашего имени на Интернет-сайте не является подтверждением добропорядочности организаторов акции и гарантией вашего выигрыша. Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить вас.

Кроме того, выигрыш в лотерею влечет за собой налоговые обязательства, но порядок уплаты налогов регламентирован действующим законодательством и не осуществляется посредством перевода денежных средств на электронные счета граждан и организаций или т.н. «электронные кошельки».

Прокуратура Хасанского района

10.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 538-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 128.1 УК РФ, усиливающие уголовную ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Ранее санкция ст. 128.1 УК РФ в качестве наказания предусматривала лишь штраф и обязательные работы.

В настоящее время в зависимости от квалифицирующих признаков к ним добавлены принудительные работы, арест и лишение свободы.

Более того, расширен перечень наказаний за клевету, совершенную публично, то есть, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, а также введены новые ее виды, а именно, клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

Максимальное наказание за публичную клевету составляет до 2 лет лишения свободы, а за клевету с использованием служебного положения – до 3 лет лишения свободы.

Самое строгое наказание предусмотрено за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления.

Штраф за указанное преступление может быть назначен до 5 миллионов рублей, а срок лишения свободы до 5 лет.

 

Прокуратура Хасанского района

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ дополнена статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, устанавливающими административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для граждан за совершение данного правонарушения предусмотрен штраф до 30 тысяч рублей; для должностных лиц - до 100 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - до 1,5 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прокуратура Хасанского района

Внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 308-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Внесёнными изменениями конкретизировано понятие «агрохимическое обслуживание», а также круг лиц, которыми оно осуществляется.
Так, под агрохимическим обслуживанием следует понимать деятельность по обеспечению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатами, технологиями, техникой, а также деятельность по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Указанные работы вправе проводить юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, изменения охватили и порядок проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Так, почвенные, геоботанические и другие обследования земель сельскохозяйственного назначения могут проводить федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с планами, утвержденными этим федеральным органом исполнительной власти, на основании государственного задания. Порядок формирования планов проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения, периодичность таких обследований, а также порядок и объем их проведения, устанавливаются Правительством РФ.
По результатам проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения составляется план проведения мероприятий по воспроизводству плодородия таких земель. Требования к его содержанию и порядок составления также устанавливаются Правительством РФ.
Более того, составление указанного плана и его предоставление собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу и арендатору земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляются без взимания платы.

Федеральным законом от 18 февраля 2020г. №26-ФЗ в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» внесены изменения.

Так, установлено, что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юрлица или индивидуального предпринимателя, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Уточнены порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также положения, касающиеся охотничьей инфраструктуры.

К примеру, в соответствии с новой редакцией некоторых статей Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.

В полувольные условия и искусственно созданную среду обитания могут помещаться охотничьи ресурсы, изъятые из среды их обитания и находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующее разрешение.

В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.

В целях обеспечения безопасности граждан доступ на земельные участки и (или) лесные участки, которые расположены в границах закрепленного охотничьего угодья и на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется только с разрешения юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 №261 внесены изменения в Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.

Разграничены полномочия органов федерального и регионального геологического надзора в сфере расчета размера причиненного недрам вреда.

Определено, в частности, что расчет размера вреда производится Росприроднадзором и ее территориальными органами с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения.

Расчет размера вреда в отношении участков недр местного значения производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с привлечением подведомственных организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Скорректированы положения формул, необходимых для исчисления размера вреда, повлекшего утрату как учтенных запасов, так и полезных ископаемых, запасы которых не поставлены на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным (безлицензионным) пользованием недрами, а также размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная и административная ответственность за причиненный в результате противоправных деяний вред окружающей среде.

Так, ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ установлена администартивная ответственность за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами. Совершение указанного правонарушения влече наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 158 УК РФ (за тайное хищение полезных ископаемых, являющихся государтсвенной собственностью) и ст. 171 УК РФ (за осущестувление предпринимательской деятельности по добыче полезных ископаемых без лицензии, связанной с извлечением дохода).

Максимальное наказание, предусмотренное ст. 158 УК РФ - наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Максимальное наказание, предусмотренное ст. 171 УК РФ - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

В соответствии с ч.1 ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. 

Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

Порядок охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, порядок ведения Красной книги Российской Федерации, красных книг субъектов Российской Федерации, а также порядок сохранения их генетического фонда в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания определяется законодательством в области охраны окружающей среды.

Приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162 утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Перечень включает в себя 443 объекта. По каждому объекту определена категория статуса редкости, категория угрозы исчезновения и категория степени первоочередности принимаемых и планируемых к принятию природоохранных мер.

За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации установлена уголовная ответственность по ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальный срок лишения свободы до девяти лет.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена администрацтивная ответственность по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

В соответствии со ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение экологически опасных веществ и отходов с нарушением установленных правил.

Предметом транспортировки, хранения, захоронения, использования или иного обращения с нарушением установленных правил являются только такие вещества и отходы, которые относятся к радиоактивным, бактериологическим или химическим.

Существенный вред здоровью человека выражается в тяжком или средней тяжести вреде здоровью хотя бы одного лица, а существенный вред окружающей среде - в ее загрязнении, отравлении или заражении, изменении радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека.

Частями 2 и 3 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации также предусмотрена ответственность за указанные деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.

Санкциями частей 1-3 статьи 247 Уголовного кодекса Российской Федерации за указанные деяния предусмотрены наказания в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы. Максимальный срок лишения свободы по ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации до 8 лет.