Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Трудового кодекса Российской Федерации гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после увольнения с нее обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей в месяц) сообщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы.

При заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным служащим работодатель обязан сообщить об этом в письменном виде по его последнему месту службы, если он принят на работу в течение 2 лет после увольнения с нее.

Такая обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы, а также независимо от последнего места работы, даже если он после этого проработал где-то еще и сохраняется в течение 2 лет после увольнения гражданина со службы.

За неисполнение вышеуказанной обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - до 50 тыс. рублей; на юридических лиц –до 500 тыс. рублей.

Внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019» выразившиеся в следующем.

Изменениями установлено, что прибывающим до 01.05.2021 включительно из Турецкой Республики и Объединенной Республики Танзания, а также прибывающим после 01.05.2021 из зарубежных стран на территорию Российской Федерации необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации. 

Результаты лабораторного исследования на COVID-19 необходимо отразить в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Более того, интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

За последние годы значительно увеличился рост преступлений, совершенных с использованием современных технологий коммуникации.

Так, в Приморском крае зарегистрировано более 1,5 тысяч в текущем году, что составляет пятую часть от общего показателя преступности.

Высокотехнологичный и дистанционный характер данных преступлений вызывает трудности при их раскрытии и, соответственно, затрудняет возможность возврата похищенных денежных средств, возмещения причиненного ущерба.

Хищения денежных средств совершаются при использовании так называемых IP и SIP-телефонии (организация телефонии через интернет с функциями переадресации, распределения и записи звонков), с целью подмены официальных телефонных номеров банковских, социальных и других организаций.

Преступники, умело пользуясь доверчивостью граждан, стараются заполучить данные клиентов банков самыми различными способами, как правило, через прямой контакт с потенциальным потерпевшим. Если человек сообщает мошенникам свои данные для проведения операций (номера карт, логины и пароли для входа в личный онлайн-кабинет, одноразовые СМС-пароли), то у злоумышленников появляется полный доступ к банковскому счету.

Наиболее частым примером являются случаи, когда к вам на телефон поступает либо СМС сообщение, либо звонок от сотрудника банка о том, что ваш счет заблокирован и Вам необходимо сообщить данные карты.

Как правило гражданин сообщает эти сведения, преступники получают доступ к счету и переводят с него денежные средства.

Во избежание таких случаев, даже если поступает звонок с номера телефона, похожего на номер банка, необходимо положить трубку и перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на сайте банка или оборотной стороне банковской карты.

Если вам сообщили о том, что кто-то из родственников попал в неприятности, необходимо задать контрольный вопрос, ответ на который знаете только вы и родственник, а лучше всего дозвониться до последнего, либо до других родственников.

Ни в коем случае нельзя сообщать по телефону информацию, касающуюся банковской карты, персональных данных и наличие на ней денежных средств.

Если вы заподозрили, что перевели деньги злоумышленникам, то следует немедленно отменять операцию.

Важно понимать, что сохранность ваших сбережений в большей степени зависит от вас, будьте бдительны, проверяйте информацию любым доступным для вас способом.

Поэтому, если вам позвонили или прислали СМС подозрительного содержания, либо вы наткнулись на мошенническое объявление, обязательно сообщите об этом в полицию.

Если в силу определенных причин ваши денежные средства все-таки были украдены, то, незамедлительно обратившись в органы внутренних дел по телефону, рекомендуем в последующем обратиться с письменным заявлением о преступлении.

При общении с сотрудником полиции, которому поручено разбирательство по Вашему сообщению, обязательно предъявите ему свой мобильный телефон, обратив внимание на список телефонных соединений, СМС сообщения, иную информацию о взаимодействии с мошенниками. Ни в коем случае нельзя удалять указанные данные, в дальнейшем, они помогут следствию в установлении злоумышленников и привлечению их к ответственности.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за указанные преступные деяния. Так, Федеральным Законом № 111-ФЗ от 23 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ дополнена квалифицирующим признаком п. «г» - с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Пункт «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает ответственность за тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств и является тяжким преступлением. Наказание за указанное преступление грозит до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кроме того, ст. 159.3 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Ответственность за указанное преступление наступает, в случае если виновное лицо похищает чужое имущество или приобретает право на чужое имущество при обмане или злоупотреблении доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.

Социальная поддержка ветеранов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», иными подзаконными актами.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 — 1945 гг. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ.

Практически все категории лиц, относящихся к участникам ВОВ, имеют право, в частности, на следующие меры социальной поддержки: однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%; внеочередную установку квартирного телефона; сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию; обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями; внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому; государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Статус ветерана ВОВ подтверждается удостоверением участника войны, либо удостоверением о праве на льготы, либо удостоверением ветерана ВОВ.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного. 19.28 КоАП РФ, образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

При наличии квалифицирующих признаков незаконное вознаграждение от имени юридического лица в крупном и особо крупном размере ответственность предусмотрена чч. 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ. Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 1 миллион рублей, особо крупным размером - превышающие 20 миллионов рублей.

В случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершенными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет юридическое лицо в силу закона, иного правового акта, устава организации или доверенности, в том числе является должностным лицом организации или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Физическое лицо, не связанное трудовыми, договорными или иными правовыми отношениями с юридическим лицом, может быть признано действующим в интересах этого юридического лица, если действия, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, совершены им по указанию, с ведома или одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.

В обязательном порядке подлежит доказыванию наличие экономической или иной (например, репутационной) заинтересованности организации в совершении действий (бездействия), за которые незаконно передано, предложено или обещано денежное вознаграждение, оказаны, предложены или обещаны услуги имущественного характера либо предоставлены, предложены или обещаны имущественные права.

Под предложением денежного вознаграждения, услуг имущественного характера, передаче имущественных прав следует понимать выраженное в любой форме и любыми средствами сообщение физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, о возможной передаче денежного вознаграждения, возможном оказании услуг или возможном предоставлении прав должностному лицу незамедлительно или в будущем.

Обещанием денежного вознаграждения, услуг, прав следует признавать добровольное обязательство физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, передать должностному лицу денежное вознаграждение, права, оказать услуги.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Минимальные размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ (по части 1 –1 млн. рублей, по части 2 – 20 млн. рублей, по части 3 – 100 млн. рублей). Максимальный размер административного штрафа закреплен ч. 3 ст.3.5 КоАП РФ - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Прокуратура Хасанского района

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества и зачастую они становятся жертвами жесткого отношения к себе, в том числе, со стороны законных представителей.

Жестокое обращение с детьми прежде всего является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным ст. 156 УК РФ, а именно - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребёнка его родителем или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращение.

Исходя из контекста данной статьи под жестоким обращением следует понимать действия или бездействия, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Так, жестокое обращение включает в себя все виды физического, эмоционального и сексуального насилия над детьми, может выражаться, например, в лишении ребёнка питания, обуви и одежды, сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, в отказе или уклонении от оказания необходимой медицинской помощи и пр.

При этом, для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо определённых последствий не требуется. Вместе с тем, преступление всегда характеризуется прямым умыслом, то есть лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия.

Статьёй 156 УК РФ за совершение данного преступления, предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Хотелось бы отметить, что субъектами данного преступления могут являться не только родители и законные представители, но и работники образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, либо работники иных организаций, обязанные осуществлять надзор за несовершеннолетними, если это деяние соединено с жестоким обращением.

Следует отметить, что, в случае невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению детей, не соединённом с жестоким обращением, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ, которая влечёт влечет наложение административного штрафа в размере до 500 рублей.

На территории Приморского края действуют круглосуточные, конфиденциальные и бесплатные телефоны доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 (Единый Общероссийский телефон доверия), 8-(423)-207-70-75 (Кризисно-адаптационный центр «Мир ребёнка»).

Прокуратура Хасанского района

В Приморском крае, в том числе на территории Хасанского района, участились случаи совершения мошенничеств с использованием мобильных средств связи. Случаи могут быть совершенно разные: смс-сообщение от банка различного содержания, либо иной организации о выигрыше какого-либо приза, звонок от родственника, что попал в серьезную ситуацию, через социальные сети.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за указанные преступные деяния. Так, Федеральным Законом № 111-ФЗ от 23 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»         ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ дополнена квалифицирующим признаком              п. «г» - с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Пункт «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает ответственность за тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств и является тяжким преступлением. Наказание за указанное преступление грозит до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кроме того, ст. 159.3 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Ответственность за указанное преступление наступает, в случае если виновное лицо похищает чужое имущество или приобретает право на чужое имущество при обмане или злоупотреблении доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.

В последние годы широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов. Как правило, для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и т.д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто. Прежде всего необходимо быть благоразумным. Задумайтесь над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов? Знакома ли вам организация, направившая уведомление о выигрыше? Откуда организаторам акции известны ваши контактные данные? Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, рекомендуем вам проигнорировать поступившее сообщение. Если вы решили испытать счастье и выйти на связь с организаторами розыгрыша, постарайтесь получить от них максимально возможную информацию об акции, условиях участия в ней и правилах ее проведения.

Помните, что упоминание вашего имени на Интернет-сайте не является подтверждением добропорядочности организаторов акции и гарантией вашего выигрыша. Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить вас.

Кроме того, выигрыш в лотерею влечет за собой налоговые обязательства, но порядок уплаты налогов регламентирован действующим законодательством и не осуществляется посредством перевода денежных средств на электронные счета граждан и организаций или т.н. «электронные кошельки».

Прокуратура Хасанского района

10.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 538-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 128.1 УК РФ, усиливающие уголовную ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Ранее санкция ст. 128.1 УК РФ в качестве наказания предусматривала лишь штраф и обязательные работы.

В настоящее время в зависимости от квалифицирующих признаков к ним добавлены принудительные работы, арест и лишение свободы.

Более того, расширен перечень наказаний за клевету, совершенную публично, то есть, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, а также введены новые ее виды, а именно, клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

Максимальное наказание за публичную клевету составляет до 2 лет лишения свободы, а за клевету с использованием служебного положения – до 3 лет лишения свободы.

Самое строгое наказание предусмотрено за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления.

Штраф за указанное преступление может быть назначен до 5 миллионов рублей, а срок лишения свободы до 5 лет.

 

Прокуратура Хасанского района

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ дополнена статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, устанавливающими административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для граждан за совершение данного правонарушения предусмотрен штраф до 30 тысяч рублей; для должностных лиц - до 100 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - до 1,5 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прокуратура Хасанского района

Внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 308-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Внесёнными изменениями конкретизировано понятие «агрохимическое обслуживание», а также круг лиц, которыми оно осуществляется.
Так, под агрохимическим обслуживанием следует понимать деятельность по обеспечению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатами, технологиями, техникой, а также деятельность по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Указанные работы вправе проводить юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, изменения охватили и порядок проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Так, почвенные, геоботанические и другие обследования земель сельскохозяйственного назначения могут проводить федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с планами, утвержденными этим федеральным органом исполнительной власти, на основании государственного задания. Порядок формирования планов проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения, периодичность таких обследований, а также порядок и объем их проведения, устанавливаются Правительством РФ.
По результатам проведения обследований земель сельскохозяйственного назначения составляется план проведения мероприятий по воспроизводству плодородия таких земель. Требования к его содержанию и порядок составления также устанавливаются Правительством РФ.
Более того, составление указанного плана и его предоставление собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу и арендатору земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляются без взимания платы.