Основным нормативным актом, определяющим направления противодействия коррупции является Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

Основным принципом противодействия коррупции согласно требований п.6 ст.З Закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Действующим законодательством вышеуказанная обязанность распространена не только на государственные и муниципальные органы, но и на все иные институты гражданского общества, в том числе коммерческие и некоммерческие организации.

Частью 1 статьи 13.3 Закона установлена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции всеми организациями. Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

К мерам, по предупреждению коррупции отнесены: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством Труда и социальной защиты населения Российской Федерации 08.11.2013 года приняты Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.

В соответствии со статьей 14 Закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.